ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Эргореабилитация»
Продолжительность: 504 академических часа
Даты проведения: Индивидуальный график.
Стоимость: 99 000 т.р.
Контингент обучающихся:
- бакалавриат, магистратура (и специалитет) по специальности «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование»;
- специалитет «Психология», «Клиническая (медицинская) психология».
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Форма обучения: очно-заочная, в том числе стажировка в реабилитационном центре, длительность: 4 недели.
Цель реализации Программы – совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности специалистов по эргореабилитации в области оказания помощи по медицинской реабилитации пациентам с нарушениями функций и структур организма, ограничениями активности и участия в жизнедеятельности вследствие травм, заболеваний и (или) состояний, приводящей к улучшению качества жизни, увеличению ее продолжительности.
В процессе освоения Программы у студентов формируется способность и готовность:
- правильно подбирать диагностические методики, проводить эрготерапевтическое обследование, анализировать полученные данные, делать эрготерапевтическое заключение о необходимости посторонней помощи в социально-бытовой сфере и нарушении функционирования верхних конечностей у пациентов с последствиями поражения головного мозга;
- определять необходимость специальных дополнительных методов исследования, умение интерпретировать их результаты совместно с другими специалистами мультидисциплинарной реабилитационной команды;
- овладения методологией, теоретическими концепциями и принципами реабилитационной работы, а также основными направлениями в практике реабилитации больных с гемипарезами, нарушениями праксиса и других физических ограничений;
- на основании анализа структуры дефекта после проведенного логопедического обследования правильно выстраивать логику и определять содержание работы логопеда с взрослыми больными с гемипарезами, нарушениями праксиса и других физических ограничений;
- к углублению и совершенствованию междисциплинарных знаний и умений;
- к формированию и поддержанию мотивации у пациента к активному участию в процессе реабилитации;
- к проведению корректирующих и предупреждающих мероприятий по профессиональной и социальной адаптации пациентов;
- к работе с членами семьи пациента по обучению необходимым навыкам помощи пациенту в процессе проведения реабилитационных программ и в повседневной жизни.
Поставленная цель и задачи Программы реализуются посредством следующих видов учебных занятий:
лекции и семинары в рамках дистанционной части Программы (заочно)
семинарские и практические занятия в рамках Стажировки в современном реабилитационном центре (очно)
Содержание программы:
- Дистанционная часть – 250 ч.
Научная основа и теория реабилитационного процесса
Базовые и адъювантные технологии, медикаментозное сопровождение реабилитационного процесса
Барьеры реабилитации и их преодоление
Частная реабилитация, новые научно-методические разработки
Оказание первой помощи
- Очная часть – 250 ч.
Стажировка
- Итоговая аттестация (очно) – 4 ч.
Контроль результатов обучения по каждому модулю Программы осуществляется в виде промежуточной аттестации, которая проводится в форме тестового контроля.
Контроль результатов обучения по всей Программе осуществляется в виде итоговой аттестации.
Обучающийся допускается к итоговой аттестации при успешном прохождении всех промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом.
Итоговая аттестация проводится в форме компьютерного тестирования и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку слушателей в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.
Обучающиеся, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке.