Кафедры

Клинической логопедии

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 «МЕДИЦИНСКАЯ ЛОГПЕДИЯ»

 

Продолжительность: 504 академических часа

Даты проведения: Индивидуальный график.

Стоимость: 99 000 т.р.

 

Контингент обучающихся:

- бакалавриат, магистратура (и специалитет) по специальности «Специальное (дефектологическое) образование», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование»;

- специалитет «Психология», «Клиническая (медицинская) психология».

 

Требования к опыту практической работы не предъявляются.

 

Форма обучения: очно-заочная, в том числе стажировка в реабилитационном центре, длительность: 4 недели.

 

Цель реализации Программы – совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности логопедов в области оказания помощи по медицинской реабилитации пациентам с нарушениями функций и структур организма, ограничениями активности и участия в жизнедеятельности  вследствие травм, заболеваний и (или) состояний, приводящей к улучшению качества жизни, увеличению ее продолжительности.

 

В процессе освоения Программы у студентов формируется способность и готовность:

-     правильно подбирать диагностические методики, проводить логопедическое обследование, анализировать полученные данные, делать логопедическое заключение о состоянии глотания и коммуникации у взрослых с последствиями поражения головного мозга;

-     определять необходимость специальных дополнительных методов исследования, умение интерпретировать их результаты совместно с другими специалистами мультидисциплинарной реабилитационной команды;

-     овладения методологией, теоретическими концепциями и принципами реабилитационной работы, а также основными направлениями в практике реабилитации больных с афазией, дизартрией, дисфагией, прозопарезом, дисфонией;

-     на основании анализа структуры дефекта после проведенного логопедического обследования правильно выстраивать логику и определять содержание работы логопеда с взрослыми больными с афазией, дизартрией, дисфагией, прозопарезом, дисфонией;

-     к углублению и совершенствованию междисциплинарных знаний и умений;

-     к формированию и поддержанию мотивации у пациента к активному участию в процессе реабилитации;

-     к проведению корректирующих и предупреждающих мероприятий по профессиональной и социальной адаптации пациентов;

-     к работе с членами семьи пациента по обучению необходимым навыкам помощи пациенту в процессе проведения реабилитационных программ и в повседневной жизни.

 

Поставленная цель и задачи Программы реализуются посредством следующих видов учебных занятий:

­  лекции и семинары в рамках дистанционной части Программы (заочно)

­  семинарские и практические занятия в рамках Стажировки в современном реабилитационном центре (очно)

 

Содержание программы:

  1. Дистанционная часть – 250 ч.

­  Научная основа и теория реабилитационного процесса 

­  Базовые и адъювантные технологии, медикаментозное сопровождение реабилитационного процесса

­  Барьеры реабилитации и их преодоление

­  Частная реабилитация, новые научно-методические разработки

­  Оказание первой помощи

  1. Очная часть – 250 ч.

­  Стажировка

  1. Итоговая аттестация (очно) – 4 ч.

 

Контроль результатов обучения по каждому модулю Программы осуществляется в виде промежуточной аттестации, которая проводится в форме тестового контроля.

Контроль результатов обучения по всей Программе осуществляется в виде итоговой аттестации.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации при успешном прохождении всех промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом.

Итоговая аттестация проводится в форме компьютерного тестирования и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку слушателей в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.

 

Обучающиеся, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке.