ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ
"Основные принципы и технологии ранней и реанимационной реабилитации больных с острой церебральной недостаточностью"
36 часов
Цели изучения дисциплины:
формирование готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к врачу анестезиологу-реаниматологу, неврологу, врачу ЛФК, при проведении ранней реабилитации больным с острыми неотложными состояниями и заболеваниями неврвной системы
Задачи:
- сформировать систему целостных знаний о физиологиии патологической физиологии нервной сиситемы при развитии первичных острых заболеваний центральной и перифесрической нервной сиситемы и вторичного страдания голвного мозга при прочих неотложных состояниях;
- познакомить с особенностями деонтологии при работе с пациентами нейрореанимационного профиля и членами их семей;
- сформировать профессиональные компетенции врача при использовании специфических приемов ранней реабилитации
- сформировать у обучающихся комплекс профессиональных компетенций для осуществления практической деятельности при анней реабилитации больных с острым повреждением центральной и периферической нервной системы;
- сформировать систему знаний о формах, видах, методах, технологиях и средствах осуществления реабилитационного процесса в нейрореанимационной практике;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Универсальные компетенции
- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- готовность к управлению коллективом, толерантному восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий (УК-2);
- готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);
Професионнальные компетенции
Профилактическая деятельность
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
реабилитационная деятельность:
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
психолого-педагогическая деятельность:
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать
- Клинические признаки саногенеза острой церебральной недостаточности (ОЦН)
- Основные модальности клинико-инструментальных методов диагностики и мониторинга в ходе реабилитации больных с ОЦН
- Основные критерии реабилитационного прогноза исхода ОЦН
- Принципы реабилитационного пособия у больных с неврологической и нейрохирургической патологией
Уметь
- Провести оценку толерантности к физическим и когнитивным нагрузкам у пациента в бессознательном состоянии и(или) с очаговым неврологическим дефицитом
- Интерпретировать данные компьютерной томографии (КТ), КТ-перфузии, транскраниальной допплерографии, ЭЭГ с точки зрения внияния на них реабилитационных мероприятий
- Оценивать состояние пациента с ОЦН по основным реабилитационным шкалам: Glasgow outcome, RASS, MRC, mRS, CRS
- Интерпретировать данные клинико-лабораторного исследования и мониторинга основных показателей церебральной гемодинамики, внутричерепного давления, водно-электролитного статуса в ходе реабилитационных мероприятий у больных с острой церебральной недостаточностью.
Обучение проходит на русском языке